ISA 41M Classic: "Aziza" значит "драгоценная"

Имена, которыми владельцы наделяют свои яхты, очень часто носят значащий характер. Взять, например, новейшую лодку от итальянской верфи «ISA Yachts», 41-метровую «Aziza». Это имя в переводе с арабского означает «драгоценность», и для своего хозяина, который произнес пылкую речь на церемонии «крещения» лодки, она действительно является драгоценностью. Спущенная на воду в апреле этого года «Aziza» уже не первая лодка данного бренда для владельца. Что еще знаменательно, имя «Aziza» одинаково читается слева направо и справа налево – эта идея гармоничной симметрии нашла отражение во многих элементах дизайна новой лодки.

Проще всего заметить симметрию в дизайне кормы «Aziza». Если вам доводилось видеть более ранние яхты «ISA», то вы без труда вспомните эти две лестницы, каскадом спускающиеся с верхней палубы на нижнюю. Впрочем, на борту «Aziza» лестницы не только подчеркивают симметричность дизайна, но и приковывают взгляд к корме, превращая ее в своеобразный центр визуального притяжения. Эту же роль играют и раздвижные двери «пляжного клуба», выполненные из затемненного стекла.

В «пляжном клубе» хранятся маски, ласты, вейкборды и прочее оборудование для водного спорта, которое хозяева «Aziza» и их гости используют часто и с удовольствием. Может показаться, что это помещение слишком маленькое, но, с другой стороны, оно и не предназначено для того, чтобы предаваться отдыху целый день. Достаточно того, что оно практично, как и конструкция купальной платформы, где имеется выдвижная секция в виде тиковой решетки для спуска водных игрушек. Разумное использование пространства позволило предусмотреть гараж для РИБа и аквабайка, дверь в который, что типично для лодок «ISA», ведет со стороны борта.

Яхта со стальным корпусом и шириной 8,4 м была спроектирована Андреа Валичелли, а дизайн интерьера и декор разработала собственная команда специалистов «ISA». Обеденная зона, занимающая большую часть салона на главной палубе, - одно из самых ярких воплощений стремления владельца к симметрии. Остальные места для отдыха на главной палубе представлены лишь средних размеров диваном рядом с входной дверью на кокпит, а основная гостиная находится палубой выше. Ковровое покрытие в обеденной зоне по форме повторяет декоративный элемент отделки потолка – это то, что дизайнеры верфи называют «китайская шкатулка», такой прием «рассказа в рассказе» часто применяется и в литературе.

Владелец «Aziza» обратил особое внимание дизайнеров на то, чтобы «вспомогательные» помещения не уступали основным зонам отдыха. Так, пролеты лестницы, соединяющей палубы, заключены в стекло, чтобы не утяжелять интерьер глухими стенами, но подчеркивать его красоту и воздушность. С этой же целью ступени лестницы как будто повисли в воздухе. Подсвеченное панно из натурального оникса во весь рост и настенный водопад создают атмосферу релакса и умиротворения.

В апартаментах владельца на борту «Aziza», со статуэткой Будды в рабочем кабинете, носовая переборка частично отделана зеркальными панелями. Видимые из коридора и главного салона, зеркала создают впечатление бесконечности, раздвигая пространство. И снова вступает в игру симметрия, воплощенная в деталях. Как и в обеденной зоне, ковер на полу повторяет очертаниями рельеф потолка. А узор покрывала перекликается с узором на изголовье кровати.

На нижней палубе располагаются две идентичные гостевые каютами с двуспальными кроватями «queen-size» и каюта с односпальными кроватями. В пользу тренажерного зала владельцу пришлось отказаться от четвертой каюты. К гостевым каютам ведет дверь из экипажного отсека, что значительно упростит стюардессам их обслуживание.

Уделив основное внимание дизайну, владелец «Aziza» тщательно выбирал яхту и по техническим характеристикам, соответствующим его стилю жизни. Обладая ранее яхтой «ISA 120 Sport», способной разгоняться до 30 узлов, в этот раз владелец захотел более спокойное судно, где можно с удовольствием, неторопливо проводить время с семьей и друзьями. Вот почему его внимание привлекла модель «ISA 41 Meter Classic». Два двигателя «Caterpillar C18», установленные на «Aziza», обеспечивают максимальную скорость в 14 узлов и круизную скорость в 12 узлов. На круизной скорости «Aziza» способна пройти 3000 миль без дозаправки.

С такими клиентами, как хозяин «Aziza», которые возвращаются вновь и стремятся к большему, верфь «ISA» находится в выгодном положении. А чтобы еще больше укрепить его, компания делает и другие шаги: например, недавно на пост директора по маркетингу и продажам пригласили Хейна Велему. Господин Велема широко известен в профессиональных кругах, благодаря успешной работе в компаниях «Fraser Yachts» и «Feadship», по его словам, верфь «ISA» - это недооцененная жемчужина, которая стоит гораздо большего. Он особо отмечает тот факт, что все мега-яхты верфи с 2008 года (время, когда разразился экономический кризис) сдавались точно в срок. Если все продолжится в том же духе, а причин для иного нет, то эта «жемчужина» займет достойное ее место.