"J'Ade": зеленый - цвет надежды

Когда на борту тебя встречает бар с аквариумом в основании, сразу чувствуется, что это какая-то уникальная яхта.

Этот бар с аквариумом – то, что придает яхте «J’ade», недавно построенной на итальянской верфи «CRN», яркую индивидуальность. Мега-яхта длиной 60 метров изготовлена по особому заказу, и это подчеркивается притягивающими внимание деталями. В то же время, «J’ade» можно считать попыткой верфи «CRN» укрепить свои позиции среди других судостроителей, производящих мега-яхты.

Верфи и дизайнеры, конкурирующие в верхнем сегменте рынка мегаяхт, стараются постоянно выдавать новаторские идеи, которые потом воплощаются инженерами в реальных проектах. Ламберто Таколи (Lamberto Tacoli), председатель совета директоров и генеральный директор «CRN», говорит, что несколько лет назад верфь решила обустроить на одной из новых яхт затопляемый гараж для тендера. Собственная команда инженеров изучила, каким образом изменится остойчивость и нашла подходящее решение, которое руководство «CRN» предложило будущему владельцу «J’ade». Катер типа 27-футового «Riva Iseo» может самостоятельно не только покидать гараж, но и заходить внутрь, без использования подъемных устройств. Управляемый кем-либо из команды, катер заходит в гараж и по окончании швартовки, вода сливается из гаража за три минуты.

В чем еще заключается новизна такой конфигурации, так это в том, что на большинстве мегаяхт гараж для тендера является подсобным или техническим помещением, которое никак не относится к гостевым зонам, а на «J’ade» разработчики применили прямо противоположный подход. Если на других мегаяхтах гараж и пляжный клуб – абсолютно автономные помещения, то на борту «J’ade» это единое пространство, как видно на фото, оборудованное баром, телевизором и гальюном. При открытии транцевой двери, увеличивается площадь пляжного клуба, а в ночное время затапливаемая часть гаража подсвечивается подводными фонарями – и выглядит это очень эффектно.

Привлекательность и очарование яхте придают милые черты и детали, и здесь нельзя не отметить турецкую баню (хамам), расположенную на верхней палубе возле тренажерного зала. Если поинтересоваться, почему лодка носит имя «J’ade» (jade – нефритовый, желто-зеленый), то красноречивым намеком станет цвет плитки, которая при участии студии «Zuccon International Project» была выбрана для отделки бани. Такой же материал используется для отделки гальюна на этой палубе, а этот цвет в небольших вариациях оттенков подхвачен множеством аксессуаров на борту яхты .

Для официального ужина, послеобеденного дижестива или просто дружеского общения предусмотрен верхний салон, занимающий всю ширину яхты, а это 10,2 метра. Особо обратите внимание на окна рядом с обеденным столом – каждое окно высотой почти от пола до потолка. Для отделки пола и стен, как в этом, так и во всех других гостевых помещениях на лодке используется орех «каналетто», в некоторых местах в качестве акцента встречается розовое дерево.

В салоне на главной палубе владелец «J’ade» решил по-иному расставить приоритеты. Это определенно место, предназначенное для совместного отдыха, но фокус интереса здесь направлен не на телевизор, как это обычно бывает, а на музыкальный инструмент – взгляд сразу падает на пианино «Yamaha» в носовой части. Диваны располагаются таким образом, чтобы все гости находились в поле зрения друг друга и могли комфортно общаться. А те, кто входит с кокпита, сразу попадают к «стойке приёма», роль которой играет тот самый бар с аквариумом в основании.

На ночь гости удаляют в четыре VIP-каюты, расположенные на нижней палубе, а вот владелец, как и следовало ожидать, располагает сьютом в носовой части главной палубы. Балконы на мегаяхтах, особенно в мастер-каютах, давно уже стали обязательным элементом. Верфь «CRN» в последние пять лет оборудует балконами буквально каждую свою мегаяхту, и, по мнению руководства, эта мода пройдет еще не скоро. Также на многих мегаяхтах, к ним относится и «J’ade», в апартаментах владельца предусмотрена отдельная рабочая зона – здесь это шикарный письменный стол, обитый кожей крокодила, и подходящее ему кресло, в дополнение имеется диванчик, обращенный к телевизору.

Впрочем, судя по всему, владелец «J’ade» все-таки намерен больше времени отдавать отдыху на борту яхты, а не работе. Гидромассажная ванна на сандеке определенно будет использоваться часто – искупаться здесь и позагорать на прилегающих матрацах можно в полной приватности, независимо от того, находится ли «J’ade» в марине или идет по морю (ее круизная скорость равна 14 узлам, благодаря спаренным двигателям «MTU»).

Нацелившись на завоевание того сегмента рынка, где представлены лодки длиной 40-90 м, «CRN» уверенно стремится к его верхней границе. Уже построенные яхты вроде «J’ade» явственно показывают, что верфь отлично осознает разницу между тем, чтобы строить просто большие лодки, и строить такие лодки, которые могут быть гораздо более интересными и приносить гораздо больше радости, благодаря своим особенностям и новым деталям.

Верфь CRN S.P.A.