Columbus Sport Hybrid 40M: Настоящий Первооткрыватель

Спортивная яхта Columbus Sport Hybrid 40M с гибридной силовой установкой.

Ранее это считалось недостижимым. 40-метровая моторная яхта, которая расходует 30 литров в час на скорости 7 узлов? И при этом еще и может развивать скорость в 23 узла на полном ходу?

Новая яхта Columbus Sport Hybrid 40M, спущенная на воду в сентябре 2013-го года, с тем расчетом, чтобы успеть предстать широкому кругу публики во время ежегодной выставки яхт в Монако, наделала много шума задолго до того момента, когда она впервые коснулась воды. В то время, как другие верфи лишь только планируют устанавливать на свои мегаяхты гибридную силовую установку, итальянская верфь Palumbo продемонстрировала всему миру не только сверхэкологичную яхту, которая не загрязняет окружающую среду, но и сумела исполнить это настоящее технологическое чудо в весьма привлекательном виде. Гибридная силовая установка, в состав которой входят два генератора SIEMENS Ecoprop Hybrid мощностью 60 kW каждый, 2 дизеля MTU 12V2000M94 по 1950 л.с., 2 электродвигателя мощностью по 60 kW, и 3 дизель-генератора по 80 kW, позволяет судну перемещаться по водной глади в 3-х режимах:

В 1-ом режиме работают только дизель-генераторы, что позволяет Columbus Sport Hybrid 40M преодолевать расстояние в 5 000 морских миль со скоростью 7,5 узлов. Он идеален для движения в ночное время, в этом режиме сон гостей на яхте нарушен не будет, так как силовая установка, практически бесшумна, а электрические стабилизаторы качки Stabilis Electra безупречно выполняют свою функцию, будучи намного более тихими, чем традиционные гидравлические стабилизаторы, которые используют большинство других верфей.

На 2-ом режиме работы задействованы оба дизеля MTU 12V2000M94, а электродвигатели работают как генераторы, вырабатывая электричество для обеспечения потребителей электроэнергии на борту-систему кондиционирования, и прочих систем. В этом режиме яхта способна идти со скоростью 15 узлов.

И наконец, 3-ий режим, при котором задействованы мощные двигатели MTU. На этом режиме яхта разгоняется до 23 узлов.

К счастью, столь технически продвинутая система не требует присутствия механика в моторном отсеке, мониторинг осуществляется на дисплеях ходового мостика.

Вся система имеет достаточно простое управление с помощью 3-х кнопок и 2-х рычагов на ходовом мостике, а помимо этого имеется беспроводной пульт дистанционного управления VMA, разработанное фирмой Xenta Systems, что позволяет капитану управлять яхтой, находясь при этом в любой ее части.

Большинство людей ассоциируют внешний вид Columbus 40 Sport Hybrid с итальянским суперкаром. Не удивимся, если кто-либо из нынешних заказчиков Columbus уже всерьез примеряет любимый цвет своего Ferrari или Lamborghini, к цвету новой яхты. По всей видимости, это и служило замыслом именитой дизайнерской фирмы Hydro Tec, которая разработала внешний вид.

Надо заметить, что подход к разработке корпуса любого судна у архитекторов из Hydro Tec весьма серьезный.

После того, как был разработан дизайн и архитектура, была изготовлена модель корпуса в значительно меньшем масштабе, и была отправлена в ...Россию, где всесторонне и тщательно протестирована в бассейне в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге, в одном из наиболее автроритетных научных заведений в мире, которое помимо гражданских судов тестирует и новые модели военных судов. У россиян есть повод гордиться одним из лучших центров, имеющим такими возможностями.

“А как же компьютерное моделирование?”-спросите вы. “Разве в наш век нужны эти сложные тесты и изучение гидродинамики в бассейне?”

Отвечаем: да, если Вы хотите быть уверены, что яхта будет развивать заявленную скорость. Да, если Вы хотите, что бы судно имело требуемую остойчивость и уверенно держало курс. Достаточно пренебречь этим, и впоследствии вы рискуете получить 17 узлов вместо заявленных 22-х, как это случается с верфями, где невнимательный заказчик не указал в контракте скоростные характеристики.

К счастью, у строителей Columbus подход совершенно другой.

Алюминиевый корпус яхты был специально сконструирован с расчетом на одинаково комфортное поведение яхты в любых условиях и любых режимах хода.Одновременно с этим это позволяет выполнить столь желанные в последние несколько лет откидывающиеся террасы в салоне и в мастер-каюте.

Отдельного упоминания заслуживает интегрированная система управления стереосистемой, TV, видео, освещением, системой кондиционирования воздуха, шторами, разработанная фирмой Videoworks из г. Анкона. Помимо прочих функций, система имеет специальное приложение Crew Call, что позволяет гостям, находящимся на яхте, в любой момент вызвать нужного в этот момент члена команды, нажав кнопку на одном из iPad, находящихся в каждом помещении яхты.

В отношении интерьера и удобства использования яхты работы выполнялись одним из самых востребованных итальянских дизайн-бюро Hot Lab.

Огромные окна, и в особенности откидывающиеся балконы в салоне позволяют наслаждаться фантастическими видами находясь не только на открытой части палубы, но и в главном салоне. Основной мотив интерьера-отсутствие большого контраста между цветами, в ней сочетаются мрамор Breccia Sarda и Emperor Dark, и дерево-тик, американский орех и дуб. Для придания еще большего эстетического сочетания между интерьером и экстерьером, некоторые поверхности отделаны натуральной кожей и нержавеющей сталью.

Для наружнего и внутреннего освещения Hot Lab совместно с производителем Cantalupi разработали отдельный проект на основе светодиодных ламп.

На этом инновации, предлагаемые верфью, не заканчиваются.

Имея в постройке несколько яхт, в том числе очередную Sport Hybrid 40M завершения строительства которых с нетерпением ожидают их будущие владельцы, верфь решила сэкономить время, требуемое на поездку на верфь, своим клиентам, и разместила камеры с широким углом захвата изображения в каждом из производственных помещений, с помощью которых будущий владелец может в любое время увидеть, как движется процесс строительства яхты. Помимо неподвижного изображения, на верфи решили, что видеозапись процесса строительства может послужить владельцу и в дальнейшем, поскольку при продаже крупной яхты имеет большое значение, как выполнялся процесс строительства, и при сдаче судна передает видео своим клиентам.

Подробнее о мегаяхте Columbus Sport Hybrid 40m - Divine
Верфь Columbus Yachts