Глоссарий. Словарь морских терминов на AllYachts.Ru

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 
Якорь  / Anchor 
приспособление для удержания судна на месте в заданной точке акватории. Различают якоря - Я. адмиралтейский (штоковый) - якорь с неподвижными лапами, представляющими одно целое с веретеном, на котором расположен шток; Я. становой - якорь, предназначенный для обеспечения якорной стоянки судна; Я. пла-вучий - приспособление, применяемое на морских шлюпках и небольших судах в шторм для того, чтобы держать нос дрейфующего по ветру судна вразрез волн. Характеризуются и сравниваются между собой якоря различных конструкций следующим образом: за единицу сравнения взят вес самого якоря, а держащая сила вы-ражается в количестве собственных его весов. В зависимости от плотности грунта на дне меняется держащая сила одного и того же якоря, поэтому сравнительные испытания по определению держащей силы проводятся на плотном песке в одних и тех же условиях. Держащая сила адмиралтейского якоря 8-10 его весов. На транспортном флоте широкое распространение получили литые бесштоковые якоря с поворотными лапами. Они втягиваются в клюз, где и располагаются в походном положении. Наибольшее распространение получили якоря системы Холла и Матросова. Они начинают эффективно работать, имея собственную относительно большую (более 20 кг) массу. Кроме того, в продаже есть однолапые якоря, типа "плуг": Брюса (до 30 весов), Тейлора (20-25 весов), а также двухлапый якорь Данфорта (40-50 весов).