Итальянская верфь "CRN" празднует 50-летний юбилей

26.06.2013

В 1963 году итальянский предприниматель Санцио Николини открыл судостроительный завод в городе Анкона, Италия, который продолжает свою работу по сегодняшний день, известный под именем «Costruzioni e Riparazioni Navali» или «CRN». К 50-летнему юбилею верфь «CRN» стала одним из главных игроков на рынке строительства мегаяхт.

Одной из первых «CRN» начала строить яхты из стали, для 60-хх годов прошлого века это был прорыв, так как большинство судов в то время продолжали строить из дерева. До 2004 года все яхты, мегаяхты и коммерческие суда (постройка коммерческого флота началась в 1980-хх) строились исключительно из стали.

Многим известно, что бренды «CRN» и «Riva» принадлежат одной компании, а именно «Ferretti Group», но немногие знают, что сотрудничество двух производителей началось еще в 1970 году. Тогда Николини повстречался с Карло Рива, основавшим легендарную верфь в Сарнико, Италия, и на протяжении восьми лет «CRN» построила под брендом «Riva» восемь лодок, владельцем одной из которых стал сам Карло Рива.

Примерно в то же время «CRN» начала строительство мегаяхт длиной от 28 до 40 метров – по тем временам это было огромное достижение. В среднем, каждый год спускались на воду по две мегаяхты. К 1980 году «CRN» стала сотрудничать с Джорджем Николсоном, основателем компании «Camper & Nicholson». Николсон был впечатлен результатом работы «CRN» и привел несколько новых клиентов, для которых были построены в частности мегаяхты «Awal» в 1980 и «Abdulaziz» в 1987.

В 1980-хх с именем «CRN» были связаны имена еще двух известных персон, это Джанни Аньелли, руководитель «Fiat» и Эд Сакс, основатель «The Sacks Group», одной из первых компаний по менеджменту яхт. Оба приобрели по роскошной мегаяхте, спроектированных Герхардом Гилгенастом: Аньели купил «F100», а Сакс – «Azzurra». «F100» предназначалась для долгих переходов в разных морских условиях, она была оборудована вертолетной площадкой, что для 33-метровой яхты было неслыханным делом тогда. 47-метровая «Azzurra» сдавалась в аренду по 100 000 долларов за неделю, изрядная сумма в то время.

К 1999 году, когда «CRN» была приобретена судостроительной группой «Ferretti», большую долю покупателей составляли американцы, что привело к увеличению длины судов, в соответствии с требованиями американского рынка. Фактически, к началу 21-го века CRN уже строила мегаяхты длиной от 200 футов. В 2010 году вышла первая 236-футовая (72 метра) лодка «Azteca».

В конце 2000 произошла диверсификация производства и «CRN» занялась производством судов из стеклопластика, представив новые линейки «Navetta» и «CRN 128» - к настоящему времени 14 лодок из этих серий бороздят моря и океаны.

Разумеется, на долю «CRN» выпали свои трудности, связанные с недавними финансовыми проблемами «Ferretti Group», но итальянский производитель вновь обрел почву под ногами с выкупом контрольного пакета акций «Ferretti Group» китайской компанией «Weichai Group». Глава «Weichai Group» присутствовал на торжественной церемонии спуска в январе этого, которая стала знаковой для «CRN» в двух отношениях. Во-первых, 80-метровая «Chopi Chopi» была 120-ой по счету яхтой, а во-вторых, она стала самой большой лодкой «CRN», построенной за всю историю верфи.

На боат-шоу в Монако, которое пройдет в сентябре, будет возможность не только рассмотреть поближе новую «Chopi Chopi», но и ознакомиться с полным перечнем проектов, завершенных за 50 лет работы «CRN».

Верфь CRN S.P.A. в России представляет компания Премиум Яхтc: +7 (903) 363-7707; +7 (495) 741-0003

Новости по теме