Интервью с Эриком Шпеком из Azure Yacht Design and Naval Architecture

22.01.2014

Какими характеристиками обязательно должна обладать яхта, построенная по индивидуальному заказу?

Она должна быть эффективной, современной, роскошной, с низкими эксплуатационными расходами. Эти основные показатели влияют на некоторые характеристики яхты, такие как форма корпуса, выбор систем и материалов и т.д.

Какими характеристиками должна обладать верфь, строящая супер яхты?

Важные характеристики: надежный партнер, финансовая устойчивость, хорошая репутация, выполнять обещанное и сдавать конечный продукт в хорошем качестве.

Какие новые материалы вы бы посоветовали для обстройки?

Мы не являемся специалистами в сфере дизайна интерьера, но новые материалы всегда в моде. Мы бы не советовали использовать дерево, камни, экзотическую кожу и много мелких деталей.

Если бы вы проектировали экспедиционную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Построили б ее согласно характеристик, указанных в первых двух вопросах. Таковы топовые тенденции на сегодняшний день.

Какие тенденции яхтостроения, по вашему мнению, будут в будущем?

Мы думаем, они не сильно изменятся в будущем. Также многое зависит от предпочтений и вкусов заказчиков. Некоторым заказчикам все еще нравится классический стиль. И их желания нужно уважать.

Что вы считаете наибольшим достижением в своей карьере?

У меня было много хороших проектов в свое время, Cakewalk, Oceanco’s, Snowbird, но одной из наиболее неординарных яхт была 86 метровая Ecstasea с турбинной установкой, аналогичной установленной на Boeing 747… Я работал в качестве руководителя проекта инженерно-технического отдела. Но моим вкладом в развитие компании Azure с нуля до того уровня, где она есть сейчас, лично я горжусь даже еще больше.

Как вы относитесь к яхтам-сопровождения shadow vessel?

Мне нравится сама концепция такой яхты и я считаю, что shadow vessel будут популярны среди судовладельцев. Эти суда очень гибкие и легкие в использовании и обслуживании по сравнению с большими яхтами, где все оборудование и установлено и закреплено стационарно.

Водоизмещающие яхты или глиссирующие: какой тип вы бы посоветовали новому клиенту?

Это действительно зависит от клиента, большинство из наших проектов –водоизмещающие, но Lucia-M – полуглиссирующая. И эта яхта действительно представляет собой нечто особенное и впечатляющее. Чаще полуглиссирующие яхты небольшие, до 40 метров. В данный момент 80% наших проектов – яхты большей длины.

По вашему опыту, яхта какого типа является более привлекательной для новых клиентов: моторная или парусная?

Также зависит от клиента. Я считаю, у кого первая яхта была парусной, тот остается им верен и наоборот. Иногда более взрослые владельцы переходят от парусных яхт к моторным. Рынок моторных яхт намного больше рынка парусных яхт.

Какую яхту вы еще не проектировали, но хотели бы?

На нашем счету уже немало построенных яхт, но совместный проект с Fifth Ocean Yachts, такой как Ice Class мы бы с удовольствием построили!

Какой свой проект среди моторных яхт вы считаете самым необычным?

В данный момент мы работаем над несколькими «особыми» проектами, но в силу того, что эта информация является конфиденциальной, я не могу рассказать подробнее.

Стальные яхты против пластиковых: какой материал вы предпочитаете больше?

Большинство больших (водоизмещающих) яхт – стальные, пластик в основном используется для строительства полу-водоизмещающих яхт. В качестве альтернативного материала можно использовать алюминий.

Какие характеристики отличают яхту ледового класса от других?

Я не специализируюсь в яхтах ледового класса, но считаю, что у них дальность хода должна быть больше, добавляется возможность плавания в Северных регионах, куда «обычные» яхты ходить не могут.

Почему траулерные яхты так популярны в наше время?

Я не знаю, а они популярны? Мы проектировали исследовательское судно, предназначенное специально для дайвинга и проведения исследовательских операций под водой, но такие суда достаточно уникальны.