Последние месяцы жизни затонувшего лайнера

28.01.2014

Круизный лайнер Costa Concordia, затонувший у итальянского острова Джильо в январе 2012 года, в июне 2014-го будет отбуксирован в порт для демонтажа. Как сообщил инженер Франко Порчеллакиа, который координировал уникальную операцию возврата Costa Concordia в вертикальное положение, сейчас за право принять у себя пострадавший лайнер соревнуются порты Британии, Китая, Франции, Норвегии, Турции и собственно Италии.

Только лишь в сентябре 2013 года, после длительной подготовки, была проведена уникальная операция, в результате которой корабль удалось вернуть в вертикальное положение. Однако правый борт, на котором более полутора лет пролежал лайнер, безнадежно поврежден. Поэтому специальная комиссия решила, что единственный выход – оставить корабль на стоянке возле Джильо, а после потепления отбуксировать в большой порт, оснащенный всем необходимым для распила корабля на части и дальнейшей утилизации.

По словам Франко Порчеллакии, которого цитирует сайт The Local Italy, порт-победитель этого необычного тендера объявят в марте. А пока лайнер-катастрофа остается на рейде Джильо, и туристы специально приезжают на остров, чтобы собственными глазами увидеть “тот самый затонувший корабль”.

Напомним, круизный лайнер Costa Concordia, принадлежащий крупнейшей круизной компании Европы Costa Crociere, 13 января 2012 года вышел из порта Чивитавеккья, около Рима и отправился в Савону. Но уже через несколько часов по неосторожности капитана, который привел его слишком близко к берегу, корабль наткнулся на рифы у острова Джильо. Получив пробоину длиной почти 70 метров, 290-метровый лайнер быстро затонул и лег на правый борт. На борту судна находились более четырех тысяч человек, в том числе 111 россиян. Водолазы нашли в море 25 тел; еще 7 человек так и не найдены.

Капитана Франческо Скеттино задержали в день крушения. Ему были предъявлены обвинения в бегстве с судна и непредумышленном убийстве, после чего его поместили под домашний арест. Кроме того, выяснилось, что Скеттино в 2010 г. превысил допустимую скорость при маневрировании в немецком порту Варнемюнде, в результате чего стал виновником небольшой аварии. Итальянская прокуратура потребовала приговорить Скеттино к тюремному сроку длительностью почти 2700 лет.

Прокуратура также допросила 24-летнюю танцовщицу из Молдавии Домнику Чемортан, которая, как считает следствие, в момент катастрофы была вместе с капитаном в рубке. В беседе со следователями Чемортан рассказала, что находилась на лайнере без регистрации и у нее не было каюты. Ее вещи, как сообщили СМИ, водолазы нашли в каюте капитана.