Интервью с Ибрагимом Караташем из Karataş Yacht Design

30.01.2014

Какими характеристиками обязательно должна обладать яхта, построенная по индивидуальному заказу?

Красота: как интерьера, так и экстерьера

Комфорт: просторные открытые площади, отсутствие шума и вибрации Инновации: особенно сегодня, когда все копируют идеи друг друга Схема строительства должна строиться на взаимодействии трех сторон: заказчик-проектант-строитель.

Какими характеристиками должна обладать верфь, строящая супер яхты?

Репутация (хоть я так и не считаю, но для Заказчиков это важно), широкий спектр производственных площадей, людских ресурсов; опытная команда, поставщики, субподрядчики и рабочие, поскольку скорость строительства важна. Низкая стоимость – обязательное требование практически каждого клиента.

Какие новые материалы вы бы посоветовали для обстройки?

На сегодняшний день появляется все больше различных материалов для интерьера. Мне нравится работать со стеклом с различными характеристиками. Дерево является обязательным, легкие материалы также важны, когда речь идет о скорости. Кроме того, важна техника обработки поверхности.

Натуральные материалы, такие как мрамор, камни привносят в интерьер яхты особую неповторимость.

Если бы вы проектировали парусную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Хорошие мореходные качества, красота, комфорт, хорошая управляемость.

Если бы вы проектировали экспедиционную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Хорошие мореходные качества, просторный интерьер, открытые палубы, помещения для хранения и оборудование для подъема/спуска «игрушек», простые обводы и размер не менее 35-36 м (яхта с меньшей длиной не совсем отвечает моим требованиям).

Какие тенденции яхтостроения, по вашему мнению, будут в будущем?

Я думаю, количество членов экипажа будет уменьшаться, яхты будут более просторными, простыми, эксплуатация будет более автоматизирована.

Что вы считаете наибольшим достижением в своей карьере?

Возможность развить яхты традиционного типа до яхт с современными обводами, эксплуатационными характеристиками и должным уровнем комфорта.

Как вы относитесь к яхтам-сопровождения shadow vessel?

В общем, яхты shadow vessel – необходимый атрибут при нынешнеи уровне жизни.

Водоизмещающие яхты или глиссирующие: какой тип вы бы посоветовали новому клиенту?

Я бы посоветовал полуводоизмещающую яхту тем, кто желает скоростную яхту (я абсолютно против большой скорости на воде, за исключением «игрушек»), водоизмещающие – тем, кто предрасположен к большой дальности хода и собирается проводить много времени за границей.

По вашему опыту, яхта какого типа является более привлекательной для новых клиентов: моторная или парусная?

Всегда моторные яхты (к сожалению).

Какую яхту вы еще не проектировали, но хотели бы?

Такую, которая бы вывела меня на следующий уровень. Это бесконечное соревнование с самим собой.

Какой свой проект среди моторных яхт вы считаете самым необычным?

Моторная яхта Swath, она еще не построена.

Стальные яхты против пластиковых: какой материал вы предпочитаете больше?

Сталь подойдет для яхт, предназначенных для неспешных прогулок, композитные материалы – для парусных яхт, также для стильных моторных яхт со сложными обводами.

Какие характеристики отличают яхту ледового класса от других?

Материал корпуса и лакокрасочные материалы, также палубное оборудование.

Что должен будущий судовладелец решить для себя прежде, чем строить яхту?

Нельзя ответить однозначно на этот вопрос, поскольку во многом это зависит от характера Заказчика. Но самое главное, он должен быть готов потратить много своего времени и денег.

Почему траулерные яхты так популярны в наше время?

Я не согласен. Траулерные яхты – узкоспециализированная ниша на яхтенном рынке, я не считаю, что они сильно популярны. Обычно Заказчиками траулерных яхт выступают люди имеющие опыт обращения с яхтами и эта их вторая, как минимум, яхта. Без сомнения, такие яхты заслуженно существуют на рынке, но я не считаю, что они очень популярны.