Интервью с Майклом Шутте из Brilliant Boats

06.02.2014

Какими характеристиками обязательно должна обладать яхта, построенная по индивидуальному заказу?

Дело в том, что все наши клиенты хотят разных вещей. Но раз уж клиент приходит к нам, значит он нигде не смог найти то, что ему хочется. Самое лучшее в нашей работе это то, что у каждой яхты существует свой список «обязательных» характеристик. В прошлом к ним относились: хорошая обзорность, подводные светильники, купальная лестница для собаки, спускоподъемное устройство (LARS), но кто знает, что появится в будущем?

Какими характеристиками должна обладать верфь, строящая супер яхты?

Сегодня существуют различные типы верфей: с хорошо организованной структурой и с хрошим надзором, у каждого типа есть свои плюсы и минусы. Крайностями выступают с одной стороны верфь, у который в наличии лишь цеха, но с контактами надежных субподрядчиков и с другой стороны универсальная верфь, где работники всех необходимых специализаций наняты на постоянной основе. Разумеется, минимальные характеристики, которыми должна обладать верфь, строящая супер яхты, для успешной работы это доступ к высоко квалифицированным кадрам, опыт в планировании работ и управлении ресурсами и 100%-ная отдача всех кадров. Несомненно, сюда же можно отнести хорошее финансирование наравне с необходимым для работы оборудованием и инструментом. Но какие бы трудности не испытывала верфь во время строительства, в конце концов самым важным остается ее репутация. Без репутации, все остальное лишь декорации.

Какие новые материалы вы бы посоветовали для обстройки?

В этом вопросе ключевым является вес. По опыту работы в Brilliant Boats могу сказать, что важно не просто установить мебель на яхте, а сколько она прослужит на протяжении времени. Наши дизайнеры интерьера работали несколько лет над оптимизацией интерьера по весу. Они разрабатывали различные дизайнерские решение из разных материалов. В том числе: панели с сердечником из бальзы, сотопласты и пенопласты, также композитные материалы и высококачественные ламинаты для отделки и огнестойкости. Существует тонкая грань между выбором стиля, изностойкостью, весом и нормами с одной стороны и стоимостью с другой стороны. Выбор материалов – это балансирование, и часто в буквальном смысле, когда это может повлиять на остойчивость яхты.

Если бы вы проектировали парусную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Вы случайно не взломали мои личные файлы? Ну, тут все очень просто! Яхта должна быть современной, легкой, быстрой и удобной в эксплуатации. На самом деле я сейчас работаю над 45 футовой яхтой с маленьким сопротивлением, полуглиссирующим корпусом, оснащенной поворотной мачтой-крылом и скошенным килем. Ею сможет управлять один человек с кокпита, внутренняя планировка открытая, всего две каюты. Я имею в виду, это яхта предназначена для 6 человек, которых ты действительно знаешь и захочешь взять с собой на прогулку на яхте….;-)

Если бы вы проектировали экспедиционную яхту для себя, какова была бы ее концепция?

Прочная, остойчивая, экономичная и с хорошей управляемостью. Первые три характеристики обеспечат вам безболезненный переход из пункта А в пункт Б, как с финансовой точки зрения, так и с личной, а последняя обеспечит максимальное удовольствие по прибытию.

Максимально простой доступ к воде, много «игрушек» и лацпортов, также балконов для гостей. И также, поскольку яхта предназначена для более длительного перехода, подобающие помещения команды и хорошо продуманные способы доступа к общественным зонам – ведь счастливая команда залог счастливой яхты

Какие тенденции яхтостроения, по вашему мнению, будут в будущем?

Кроме нескольких огромных яхт «Рок-звезд», на которые всегда будут спрос среди недавно разбогатевших клиентов, и которые будут становиться лишь огромнее и великолепнее, я предсказываю, что в тренде будет производительность. Стоимость содержания «обычной» суперяхты сегодня очень неустойчива, независимо от вашего бюджета. Усовершенствование дизайна корпуса значительно влияет на величину этой суммы – также как и кпд привода. Большинство построенных на сегодняшний день яхт имеют кпд +/- 50%. Это просто ужасно и совершенно ненужно в мире, где легко можно достичь 70%, даже при существующих, хорошо проверенных технологий. Эти системы стоят дороже, поэтому большинство строителей не заинтересованы в них сегодня, но с возрастающей ценой на топливо и повышением расхода топлива, наступит момент, когда даже самый скупой мультимиллионер потребует более экономичный продукт от нашей индустрии.

В: Что вы считаете наибольшим достижением в своей карьере?

На самом деле то, что я умудряюсь получать деньги за то, что я бы делал в любом случае, и есть мое наибольшее достижение. Я обманываю всех вот уже 20 лет. Я – настоящий мужчина!

Как вы относитесь к яхтам-сопровождения shadow vessel?

Shadow vessel – единственное практичное решение стандартных проблем, возникающих в связи с размером яхты, числом гостей и площадью под «игрушки» и команду. И решать эти проблемы будет еще более сложно в связи с предстоящими изменениями в требованиях к помещениям команды. Поэтому я думаю, что вскоре shadow vessel займут очень важную нишу на рынке. Для кого-то, кто захочет построить яхту более 50 метров, две яхты меньшего размера будут отличным решением, как с точки зрения удобств, предлагаемых гостям, так и с практичной точки зрения и эксплуатации. Отношусь положительно.

Водоизмещающие яхты или глиссирующие: какой тип вы бы посоветовали новому клиенту?

Основной совет: быть честным и четким касательно требованиям к целевым характеристикам своей яхты. И согласно им проектировать яхту.

По вашему опыту, яхта какого типа является более привлекательной для новых клиентов: моторная или парусная?

Я могу ответить на этот вопрос с двух точек зрения. Основываясь на пожеланиях наших клиентов, когда они обращаются к нам с заказом, моторные яхты намного популярнее парусных. НО, должен сказать, что все спроектированные нами парусные яхты эксплуатировались владельцами на протяжение многих лет, ЛЕТ! – получается, для них парусные яхты более привлекательны, поскольку они не заменили их на новые. Я бы сравнил парусную яхту с женой, а моторную яхту с любовницей. Жена более менее постоянна, в то время, как любовницу меняют довольно часто.

Какой свой проект среди моторных яхт вы считаете самым необычным?

Среди яхт: небольшой катамаран, предназначенный для перевозки 8-футовой подводной лодки. Когда нагрузка судна равна 25% от водоизмещения, проработка проекта – сплошное веселье. Если рассматривать другие проекты помимо яхт: подводная гостиница «Посейдон» - явно выделялась среди остальных.

Стальные яхты против пластиковых: какой материал вы предпочитаете больше?

Каждому свое, но, если цена позволяет, я всегда советую самый легкий вариант выполнения работы.

Какие характеристики отличают яхту ледового класса от других?

Такие яхты мы еще не проектировали… пока что.

Что должен будущий судовладелец решить для себя прежде, чем строить яхту?

Он должен очень ясно представлять, что он хочет получить. Возможности безграничны, но не все осуществимо… Дизайн должен быть утвержден на 100% прежде чем кто-то начнет что-то строить.

Почему траулерные яхты так популярны в наше время?

Я считаю, это естественная реакция на «спортивный стиль», который возник в 80-х и 90-х. Каков был итог? Для того, чтобы выйти в море для удовольствия, не обязательно иметь шикарную яхту. Траулеры обычно лишены всяких излишеств, а их владельцы – прагматики. Эти яхты рассчитаны на переходы в любую погоду, а не стоянку у причала в Сен-Тропе. Не то, чтобы одно исключает другое – суперяхта «Senses» является тому подтверждением.